КГБУ ДПО "АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"

Факультет воспитания и социализации

Кафедра социализации и развития личности

Лаборатория развития жизненных навыков и инклюзии

НАШИ КООРДИНАТЫ

г.Барнаул, 656008,  ул. Пролетарская, 164

Факультет воспитания и социализации.

Адрес электронной почты fakultet-vs@mail.ru

 

Краевой конкурс "Новая школа - школа здоровья"

краевой конкурс "Новая школа - школа здоровья"

E-mail Печать PDF

эмблема школа здоровья 2Формирование здорового образа жизни у школьников является одной из приоритетных задач в школах нашего региона. Правительством Алтайского края принят ряд целевых программ, одной из задач которых - улучшение качества жизни и здоровья детей, подростков и молодёжи. В частности, это «Развитие образования в Алтайском крае» , «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в Алтайском крае» и другие.

Краевой конкурс «Новая школа – школа здоровья» проводится министерством образования и науки Алтайского края с 2003 года. Цель проведения конкурса: выявление значительных достижений образовательных учреждений края в сфере сохранения, укрепления и формирования здоровья и здорового образа жизни среди подрастающего поколения.

Главными задачами конкурса является поиск педагогических идей по внедрению и реализации программ в области обеспечения здоровья учащихся в образовательных учреждениях края, выявление наиболее перспективных моделей работы школ по сохранению и укреплению здоровья, эффективных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, а также обобщение опыта работы образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников.

С 2011 года условия конкурса были дополнены задачей, направленной на выявление образовательных учреждений, соответствующих требованиям в части охраны здоровья детей, - сертификацией образовательных учреждений края «Школа здоровья Алтая».

 
Основные направления, развиваемые сегодня в школах: 
управление развитием школы в области здоровьесбережения,

вопросы мониторинга здоровья,
обучение здоровому образу жизни (питание, профилактика вредных привычек),
формирование здоровьесберегающей среды,
коррекционно - оздоровительная работа (ЛФК, лечение, кружки и т.д.)
сохранение и укрепление здоровья педагогов.

В конкурсных материалах образовательных учреждений-участников конкурса представлены методики внедрения элемента укрепления здоровья в преподавание предметов, в образовательных учреждениях формируется система здоровьесберегающих технологий.

IMG 9326

Сегодняшняя деятельность образовательного учреждения по здоровьесбережению соотнесена со стратегическими направлениями развития образования, и может способствовать достижению нового качества образования. Ряд школ задействует дополнительные ресурсы для повышения эффективности многокомпонентной здоровьесберегающей деятельности школы, не использованные ранее, взяв за основу результаты мониторинга этой деятельности и здоровья учащихся.

  

Ведущим результатом конкурса стало то, что достижение школой результата, каковым является, прежде всего, выполнение стандарта образования, а также реализация основных стратегических направлений развития образования не могут быть обеспечены без качественного физиолого-психолого-гигиенического сопровождения образовательного процесса, направленного на охрану здоровья и безопасность всех его субъектов.

Навигация: